СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

АССОЦИАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

  

 тел./факс (8-8412) 52-09-90                                    

Адрес: 44000, г. Пенза, ул. Кирова,65/2              e-mail: appo_penza@e-pen.ru               

 

                                 
СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Общественная приемная

Уважаемые потребители! Задавайте волнующие Вас вопросы здесь и мы с удовольствием на них ответим!
» Елена
Вопрос: Я купила в магазине блузку. Придя домой и померив изделие, я поняла, что блузка мне велика. Могу ли я вернуть блузку в магазин?
Покупатель в данном случае может воспользоваться ст. 25 Закона о защите прав потребителей, согласно которой потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар.
Однако, для того чтобы реализовать указанное право, должны быть соблюдены следующие условия:
- товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Перечень этих оснований, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Поэтому при обращении к продавцу с заявлением, что товар «разонравился» покупатель должен получить вполне обоснованный и законный отказ в удовлетворении его требования.
- потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 календарных дней, не считая дня его покупки.
- кроме того, необходимо, чтобы товар не был в употреблении, были сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, товарный либо кассовый чек.
Если покупатель срезает с одежды ярлыки, то он уже не вправе рассчитывать на обмен такой вещи.
Вместе с тем, отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания.
Конечно, сослаться на свидетельские показания и убедить продавца в их обоснованности будет сложнее, чем просто сохранить документ об оплате, поэтому после приобретения любого товара рекомендуется сохранять документы о его оплате, а товарные ярлыки снимать тогда, когда точно известно, что менять товар потребитель не собирается.
» Ольга Николаевна
23 марта я купила зимние ботинки. Понятно, что надену я их лишь следующей зимой. Спросила продавца: каким образом распространяется гарантия? В ответ получила заверения, что эти ботинки необычно крепкие, не волнуйтесь. А гарантия действует на них в течение двух недель. "Сейчас еще лежит снег, поэтому считается, что сезон еще не кончился", - сказала продавец. Это действительно так? Слышала, что есть какие-то другие порядки установления гарантии на обувь. Если можно, поясните.
Согласно ст. 19 закона РФ "О защите прав потребителей" для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Постановление Правительства Пензенской области определены сроки сезонности для исчисления гарантийных сроков на территории Пензенской области: весенний сезон с 15 марта, летний с 1 мая, осенний с 1 сентября, зимний с 1 ноября. Таким образом, гарантийный срок на зимнюю обувь будет исчисляться с 1 ноября.
Имя
E-mail

Введите цифры с картинки
АССОЦИАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Copyright © 2017-2018 г.г.
Создание сайта студия "Интмар" CMS
юридический: 440000, г. Пенза, ул. Кирова, 65/2
почтовый: 440025, г. Пенза, ул. Московская, 75
тел./факс (8-8412) 52-09-90, e-mail: appo_penza@e-pen.ru