СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

АССОЦИАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

  

 тел./факс (8-8412) 52-09-90                                    

Адрес: 44000, г. Пенза, ул. Кирова,65/2              e-mail: appo_penza@e-pen.ru               

 

                                 
СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Правовой ликбез

Основные положения правового ликбеза

Ликбез для потребителей

Законодательством о защите прав потребителей предусмотрено немало льгот для граждан-потребителей при обращении в суд. Эти права и льготы полезно знать и непосредственно использовать, поскольку закон приносит пользу тем гражданам, кто с ним знаком и активен в защите своих прав.

  1. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
  2. Установлена альтернативная подсудность исков о защите прав потребителей.
    Это означает, что иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд не только по месту нахождения ответчика, но и месту своего жительства, а также временного пребывания в случае отъезда в другой город, а также по месту заключения или исполнения договора. Также иск можно предъявить в суд по месту нахождения филиала или представительства организации-ответчика.
  3. Законом установлена презумпция виновности продавца и изготовителя (исполнителя) за обнаруженные недостатки в товаре в течение гарантийного срока и доказать в суде отсутствие своей вины должны именно они. То есть по общему правилу обязанность доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности продавца, изготовителя или исполнителя, возлагается законом именно на них, а не на потребителя.
  4. При рассмотрении исков о защите прав потребителей решением суда с ответчика в пользу потребителя взыскивается штраф в любом случае, независимо от того, заявлялось ли такое требование потребителем, и при этом сумма штрафа довольна существенна - это 50% от всех сумм, присужденных судом в пользу потребителя.

Как вести себя в суде?

Предварительное судебное заседание - это разминка перед судебным разбирательством. Проводится оно в форме беседы судьи с истцом и ответчиком. Основная его цель - определить, достаточно ли имеется доказательств по делу, не пропущены ли сроки обращения в суд и сроки исковой давности. Если со сроками все в порядке и доказательств достаточно, суд назначает дело к разбирательству в судебном заседании, указывая дату и время слушания дела.

Как правило, судебных заседаний на пути к вынесению решения судья проводит не одно и не два. Поэтому лучше заранее запастись терпением.

В назначенное для разбирательства дела время судья открывает судебное заседание. Теперь вы полноправный участник процесса. Участнику процесса необходимо знать правила поведения на суде.

К судье надо обращаться со словами: "Уважаемый суд!" (ст. 158 ГПК РФ). Некоторые граждане, насмотревшись американских кинофильмов, обращаются к судье со словами: "Ваша честь!". Такое обращение гражданско-процессуальным законодательством не предусмотрено.
Однако, надо признать, судьи редко поправляют участников процесса, обратившихся к ним со словами "Ваша честь!". Во всяком случае, такое обращение лучше, чем обращение по имени и отчеству. Обращение к судье по имени и отчеству недопустимо.
Свои показания и объяснения участники процесса дают стоя. Отступление от этого правила может быть допущено с разрешения судьи.

Ваши процессуальные права:

Следует помнить, что каждый участник процесса имеет процессуальные права, предусмотренные ст. 35 ГПК РФ:

  • знакомиться с материалами дела; снимать с них копии;
  • заявлять отводы;
  • представлять доказательства и участвовать в их исследовании;
  • задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле;
  • заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств;
  • давать объяснения суду в устной и письменной форме;
  • обжаловать судебные постановления и др.

Как подать заявление:


Заявление в суд подают в канцелярию.

Вы также можете отправить исковое заявление в суд по почте простым либо лучше заказным письмом с уведомлением.

Образец заявления:

Мировому судье
судебного участка №
Октябрьского района г. Пензы
ИСТЕЦ: ________________________

Адрес:__________________________

ОТВЕТЧИК:_____________________

Адрес:__________________________

Цена иска: ______ рублей

Исковое заявление о защите прав потребителя

"____"_______ 2012 г. в __________________________ (наимен. торг. организации) я приобрел сотовый телефон стоимостью 7500 руб.
Предприятие-изготовитель установил гарантийный срок в течение ____ месяцев.
Через десять дней после покупки в телефоне проявился следующий недостаток:
__________________________________________________________________
Я обратился в магазин с просьбой возврата стоимости некачественного товара. Однако на мое обращение положительного ответа не последовало.
Действиями ответчика мне причинен моральный вред, который оцениваю в сумме _________________.
На основании ст.ст. 15, 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"

ПРОШУ:

1. Взыскать с ответчика стоимость сотового телефона в сумме 7500 рублей в связи с моим отказом от исполнения договора купли-продажи.
2. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме ___________________ руб.
3. Взыскать с ответчика в пользу потребителя в порядке п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" штраф в размере 50% от сумм, присужденных в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.


    Приложение:
Копия искового заявления.
Копия товарного (кассового) чека в 2-х экз.
Копия гарантийного талона в 2-х экз.
Копия претензии в 2-х экз.

Дата Подпись



Скачать образец заявления

Правовой ликбез в деталях

15.04.2014 г. Сроки доставки товара, приобретенного дистанционно. Неустойка за просрочку

Очень важно при заказе товара дистанционным способом оговорить срок получения товара покупателем. Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые оговорены в заказе.

Если так случилось, что срок доставки не определен, Правила дистанционной торговли обязывают продавца передать товар покупателю в разумный срок. Конечно, представления о разумности у покупателя и продавца могут сильно отличаться.

Поэтому покупатель по истечении разумного в его понимании срока может воспользоваться положениями Правил, которые обязывают продавца доставить товар покупателю в течение 7 дней после предъявления ему требования. Подробнее...

22.04.2014 г. Возврат товара с недостатками при дистанционных покупках

При дистанционных покупках продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует условиям заказа и той информации, которая содержалась в описании товара в буклетах, рекламных проспектах и Интернет-сайтах. Что делать, если это условие нарушается и приобретенный дистанционным способом товар вышел из строя, оказался с производственными недостатками, а льготный 7-мидневный срок для возврата товара истек?

Следует различать условия возврата товара надлежащего качества и товара с недостатками. Для товаров ненадлежащего качества (с недостатками) предусмотрены более длительные сроки предъявления претензий покупателем. Подробнее...

22.04.2014 г. Порядок возврата товара при дистанционной продажеПравила продажи товаров дистанционным способом предусматривают, что для возможности возврата товара продавец обязательно должен предоставить покупателю информацию о порядке возврата товара, которая должна содержать:

Правила продажи товаров дистанционным способом предусматривают, что для возможности возврата товара продавец обязательно должен предоставить покупателю информацию о порядке возврата товара, которая должна содержать:
  • адрес продавца, по которому можно произвести возврат товара;
  • режим работы продавца;
  • максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимальный срок - 7 дней, предусмотренный законом;
  • предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора. Подробнее...

28.04.2014 г. Какие товары нельзя продавать дистанционным способом?

Покупателям необходимо иметь в виду, что далеко не все товары допускается продавать дистанционным способом.
Например, Правилами продажи товаров дистанционным способом установлен запрет на продажу дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена.

Например, законом "Об обращении лекарственных средств" установлено, что розничная торговля лекарственными средствами может осуществляться в аптеках, аптечных пунктах и аптечных киосках. Лекарственные средства, за исключением лекарственных трав входят в перечень видов продукции, свободная реализация которых запрещена. Подробнее...

28.04.2014 г. Особенности покупок через Интернет-магазины. Права покупателей

Проблемы клиентов, связанные с обменом и возвратом товаров, купленных в интернет-магазинах до сих пор являются актуальными и частыми. Несмотря на то, что закон «О защите прав потребителей» четко оговаривает права покупателей в таких ситуациях, многие продавцы, интернет-магазины, не спешат возвращать деньги или обменивать товар, аргументируя свой отказ различными причинами. Наиболее распространенные аргументы, которые заявляют продавцы, что их Интернет-магазин не является предприятием дистанционной торговли. Зачастую когда курьер привозит ваш заказ, в предоставленных вам документах вы можете видеть надпись следующего содержания: «Данный способ продажи не является дистанционным». И тут возникает справедливый вопрос: «Почему? Ведь я сделал заказ через Интернет». Подробнее...

06.05.2014 г. Нарушения при дистанционной торговле

Следует помнить, что дистанционный способ продажи товаров является достаточно новым на отечественном рынке и вероятность столкнуться с недобросовестным продавцом пока еще велика. Знание закона и Ваших прав помогут Вам уберечь себя от неприятных моментов, связанных с покупкой.

Интернет-торговля и дистанционная торговля в целом вызывает мало нареканий среди потребителей. Тем не менее, дистанционная торговля имеет ряд недостатков. Например, покупатели не могут получить информацию о продавце товара, не известен его адрес.

Кроме того, отсутствует информация о сроках доставки, сроке действия предложения, потребительских свойствах товара, гарантийном сроке и сроке годности товара, местонахождении изготовителя и импортера. Подробнее...

06.05.2014 г. Оформление претензии в Интернет-магазин.

Далеко не всегда обмен или возврат товара в интернет-магазин происходит с боем и скандалами. Нередко достаточно позвонит, объяснить ситуацию, и на следующий день к вам приедет курьер, который заберет товар и вернет вам деньги.

Но если это не ваш случай, то советуем действовать по следующей схеме:

1. Необходимо составить претензию в двух экземплярах. Претензия должна быть в письменном виде, в ней обязательно должно быть указано следующее:

  • лицо, которому направлена претензия (директор торговой организации либо индивидуальный предприниматель);
  • лицо от кого исходит претензия (ваше ФИО), адрес;
  • суть претензии. Подробнее...

12.05.2014 г. Разносная торговля приборами медицинского назначения «Ниватан», «Лотосник» и других. Покупатель, будь осторожен!

В Общественное движение «Ассоциация потребителей Пензенской области» продолжают поступать массовые обращения граждан, которые приобрели приборы медицинского назначения (вибромассажеры).

В ряде регионов России, в том числе в городах Поволжья, в последнее время процветает торговля «нетрадиционным медицинским оборудованием».

Продажа этих приборов осуществляется посредством разносной торговли. А именно путем проведения собраний у жилых домов, на которых рассказывается людям пожилого возраста, что «льготная» продажа прибора осуществляется якобы в рамках некой государственной «программы помощи пенсионерам». Подробнее...

12.05.2014 г. Нарушения, допускаемые при продаже приборов медицинского назначения.

В Общественное движение «Ассоциация потребителей Пензенской области» поступают массовые обращения граждан, которые приобрели приборы медицинского назначения (термо-вибромассажеры).

Обращения граждан связаны с тем, что им при продаже таких приборов не была предоставлена информация о противопоказаниях к применению и правилах эксплуатации. Это является нарушениям законодательства о защите прав потребителей.

При этом покупателей либо не знакомили до продажи с инструкцией по применению, в которой указаны противопоказания, и эту инструкцию покупатели обнаруживали уже дома только после вскрытия упаковки медицинского прибора. Подробнее...

19.05.2014 г. Возможно ли возвратить приборы медицинского назначения «Лотосник» и «Ниватан» надлежащего качества?

В Общественное движение «Ассоциация потребителей Пензенской области» поступают массовые обращения граждан с вопросами «Возможно ли потребовать возврата стоимости приобретенных приборов медицинского назначения (термо-вибромассажеров) в 14-дневный срок с момента покупки при условии, если они надлежащего качества, но не подошли покупателю?

Требование об обмене или возврате стоимости прибора медицинского назначения, при условии если он надлежащего качества, будет неправомерным по следующим причинам: Действительно согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять или возвратить непродовольственный товар надлежащего качества в 14-дневный срок, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Подробнее...

19.05.2014 г. Неполная информация о медицинских приборах как основание для возврата их стоимости.

Те покупатели, кто приобрел приборы медицинского назначения «Лотосник» и «Ниватан» и которые считают, что они не были достаточно проинформированы о свойствах прибора и противопоказаниях к его применению, вследствие чего эксплуатация прибора для них оказалась невозможной, могут воспользоваться положениями Закона РФ «О защите прав потребителей» с целью возврата оплаченной стоимости.

Так, Закон предусматривает ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он может в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Подробнее...
АССОЦИАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Copyright © 2017-2018 г.г.
Создание сайта студия "Интмар" CMS
юридический: 440000, г. Пенза, ул. Кирова, 65/2
почтовый: 440025, г. Пенза, ул. Московская, 75
тел./факс (8-8412) 52-09-90, e-mail: appo_penza@e-pen.ru